Первая звуковая инсталляция в истории КНДР была показана осенью 2017 года. Она длилась примерно пять минут — и ее услышали примерно полтора человека, которые в это время шли по своим делам по одной из набережных Пхеньяна. Но кое-что все-таки изменилось. Или нет?
Кажется, нет в современном западном мире человека, который так любит Северную Корею, как норвежский режиссер Мортен Тровик. Beat Film Festival уже показывал «День независимости» — фильм о том, как он устроил первый рок-концерт в стране чучхе, доставив в Пхеньян словенских провокаторов Laibach. «Война искусств» — история еще более интригующая: по протекции Тровика десяток современных художников со всей Европы приезжает в столицу КНДР, чтобы обменяться опытом с местными коллегами. Один рисует собственной кровью; другой делает инсталляции из звуков, недоступных человеческому уху; третий занимается арт-фотографией — и все они кажутся корейцам крайне подозрительными. Результат — комедия положений с участием спецслужб, монументальных живописцев и школьниц, которая в итоге оказывается остроумной рефлексией о том, что такое диалог культур.