Воспоминания о рок-Атлантиде — островном рае для музыкантов, который «пятый битл» Джордж Мартин устроил на Карибах
В 1979 году прославленный продюсер The Beatles Джордж Мартин построил на карибском острове Монтсеррат звукозаписывающую студия AIR. Она просуществовала всего 10 лет, но без нее немыслима история популярной музыки — Монтсеррат стал для поп- и рок-звезд аналогом лос-анджелесского отеля Chateau Marmont для голливудских знаменитостей. Пол Маккартни приехал на Монтсеррат, чтобы зализать раны после убийства Джона Леннона и повстречаться со Стиви Уандером. Работа в студии спасла от распада The Rolling Stones и вбила последний — хоть и триумфальный — гвоздь в крышку гроба The Police. Элтон Джон чуть было не утопил в местном бассейне один из своих самых успешных альбомов — к счастью, ему вовремя подсунули пустую пленку, а Dire Straits записали на острове свою самую знаменитую пластинку «Brothers in Arms». И это лишь некоторые из музыкантов, работавших и отдыхавших в этом изолированном от шумного мира райском уголке, чью щедрую на анекдоты историю восстанавливает фильм Грейси Отто — визуально роскошное кино, посмотреть которое все равно, что отправиться в карибский круиз.
Воспоминаниям в фильме предаются и Марк Нофплер, и Стинг, и Duran Duran, и Джимми Баффетт. Поговорить не удалось разве что с покойным основателем студии Джорджем Мартином, который в этой истории присутствует в качестве мифа — сродни поставившему в ней точку вулкану. Но важно, что в «У подножия вулкана» звучат не только откровения знаменитых гостей студии, но и голоса местных жителей: повара, экономки, радиоведущей и виндсерфера Дэнни, который учил ловить волну того же Стинга и которому, оказывается, посвящен шлягер «Walk of Life» тех же Dire Straits. Когда на Монтсеррат обрушился разрушительный ураган «Хьюго», музыкальная индустрия потеряла место силы, а вот резиденты острова — куда больше. Три десятилетия спустя им впервые дали слово — и им, как и рок-звездам, есть что вспомнить.
Сергей Степанов