Все счастливые велогонщики похожи друг на друга, каждый несчастливый велогонщик несчастлив по-своему. Не сказать, что карьера Дэвида Миллара сложилась удачно: несколько побед на отдельных участках «Тур де Франса», многообещающие показатели и белоcнежная улыбка. Но в 2004-м во время ужина под Биаррицем подошли двое, и понеслось: «В вашей квартире найдены компрометирующие доказательства» … «Понимаете ли вы, почему я задаю вам эти вопросы?»… «Принимали ли вы допинг?».
Арест, суд, двухлетнее отстранение от спорта. Всё, что было дальше – попытка Миллара взять жизнь в свои руки. Через десять лет после скандала он – борец за «чистоту» и велогонщик на излете карьеры, с единственной мечтой – после всех мытарств уйти красиво, финишировав на своем 12-м «Тур де Франсе». Здесь-то его и находит режиссер Финлей Претцелл, чтобы задокументировать последний и самый важный триумф. Фильм о великом искуплении спортивных грехов как будто в кармане. Но что-то идёт не так.
Time Trial ломает стереотипы фильмов о спорте, сохраняя главные позиции: свист ветра, падения с GoPro на руле и полный эффект присутствия. Кричащие толпы болельщиков в слоу-мо, повороты на головокружительном градусе от асфальта, сверкающие спины в цветных майках. Но кроме этого – мрачное одиночество, невыносимое физическое страдание и мазохизм, превращенный в смысл жизни. Чем может закончиться такая жестокость над собой? Всё кино о спорте говорит нам, что любые вложенные силы окупаются триумфальной победой и крыльями за спиной. Всегда ли это так? Взрослый мужчина в темной комнате, вытирает слезы, смотрит в камеру и говорит: «Я всего лишь еще один гонщик».