Поэтический монолог «матери панк-рока» Патти Смит
«Жан Жене всегда хотел побывать в марокканской тюрьме Сен-Лоран, потому что считал, что именно там отбывали срок настоящие преступники, там сидел французский офицер Альфред Дрейфус, там текли воды реки Марони, в которой водились пираньи. Но тюрьму эту закрыли в 40-е годы, как раз когда он отбывал свой срок во Франции», — такими словами начинается фильм, в котором Патти Смит выступает и рассказчиком, и главным героем в кадре. Он — по сути ее не опубликованный мини-рассказ, столь же мощный по своей поэтической силе, сколь и лучшие ее песни или книга «Я пасу облака». Режиссер фильма Фридер Шляйх, давний знакомый певицы, подловил ее на небольшом концерте в Танжере и отправился вместе с ней на могилу Жана Жене, по дороге снимая Патти ходящей босой по воде или пьющей марокканский чай из бардачка и перемежая интимные сцены с ней черно-белыми видами Танжера. В фильме всплывают имена всех, кто был связан с этим местом, — от Пола Боулза до Уилльяма Берроуза, что провели здесь немало своих дней, поэтому этот фильм —посвящение Жене и его наследникам, поколению писателей и художников, к которому принадлежит и сама Патти Смит — ну и своего рода эпилог к последнему фильма Джармуша.