Неожиданно глубокая история легкомысленного жанра
Итальянский документалист Алессандро Мелаццине за последнее время снял фильмы о монахах-цистерцианцах и порно-звезде Чиччолине. Тема последней работы режиссера, по его собственным словам, логично умещается где-то посредине между двумя предыдущими: ведь итало-диско, футуристическая синтезаторная музыка из Италии с наивными текстами на ломаном английском, — это и возвышенно, и невероятно китчево. Так что добро пожаловать в мир стробоскопов, летающих автомобилей, певицы Сабрины и вечнозеленого хита «Vamos a la playa» — самую веселую главу танцевальной культуры 80-х, которая и сегодня постоянно возвращается к нам в переизданиях и ремиксах.
Мелаццине явно с увлечением собирал фактуру — разыскал героев и ценителей жанра, откопал подзабытые клипы и съемки с дискотек на итальянской Ривьере. А сверх того он, как человек с философским и экономическим образованием, сумел разглядеть за взрывным успехом итало-диско важные социокультурные тренды, например, безудержную тягу к красивой жизни после тяжелых для Италии 1970-х, и любопытные продюсерские бизнес-подробности. Отдельное удовольствие в фильме — смотреть на постаревших, но верных стилю своей молодости итальянских исполнителей, которых режиссер пригласил на интервью.
Ксения Самарина