Потрясающе красивое кино о детстве и юности титана моды 90-х, местами напоминающее фильмы Луки Гуаданьино
Одежду от Версаче носили Мадонна, принцесса Диана, Тина Тернер и Элизабет Херли, а на его похоронах плакали самые красивые супермодели мира. Но что мы знаем о самом Джанни? Его трагическая смерть породила бесконечный поток тру-крайм-контента, затмивший многие из его достижений. Фильм Миммо Калопрести стремится восстановить справедливость, показывая, как мальчик с юга Италии стал не просто иконой фэшн-мира, а настоящим художником, перекроившим представление о женственности. Джанни превратил типаж обычной итальянки в образ ослепительной богини, перед которой надо преклоняться и приносить жертвы. Впервые он увидел такую женщину в собственной матери, которая дала ему главный урок: «Ты можешь заниматься чем хочешь — главное, делай это хорошо».
Авторы фильма исследуют ДНК Versace в отрыве от поздних наслоений, ставших штампами. Вместо позолоченной ампирной роскоши они показывают живую связь одежды Versace с народной культурой Италии. В нежных реконструкциях, напоминающих о фильмах Гуаданьино, юный Джанни с одинаковым восторгом рассматривает органзу в швейной мастерской матери и рыболовные сети на пляже. Там же, на берегу Средиземного моря, он устраивает свои первые импровизированные дефиле. А еще — с упоением смотрит фильмы Пазолини, Феллини и Висконти, находя в них не только дерзкую антибуржуазность, но и связь с Богом, которую позднее попытается воссоздать на подиуме.