Исследование легенды тру-крайма — американского реалити-шоу по поимке преступников; фаворит «Сандэнса» 2025
Реалити-шоу «Поймать хищника», выходившее на американском телеканале NBC в начале 2000-х, имело феноменальный успех: оно не просто обрело армию фанатов, но и стало золотым стандартом тру-крайма, с множеством подражателей, в том числе в интернете. Суть шоу была такова: взрослые актрисы и актеры, прикидывающиеся подростками, общались с мужчинами в чатах и по телефону, а затем приглашали их для близкого знакомства в снятый для съемок дом. Во время встречи из соседней комнаты внезапно выходил ведущий Крис Хансен, чтобы провести с преступниками назидательную беседу, а на улице их уже ждала полиция.
Режиссер этого фильма Дэвид Осит в свое время тоже подсел на «Поймать хищника», но спустя годы его начали мучить вопросы. Уместно подавать такую проблему как педофилия в формате развлекательной передачи, главная эмоция от которой — злорадство? Стоит ли унижать хоть бы и очень плохих людей на многомиллионную аудиторию? Чувствует ли команда проекта ответственность за последовавшие по их стопам интернет-шок-шоу, в которых вершится любительское правосудие? Осит начинает свое расследование — с помощью интервью с Крисом Хансеном, которого «Поймать хищника» сделало звездой, участвовавшими в засадах актерами и полицейскими, блогерами-подражателями; все это под разреженный электронный саундтрек Тима Хекера. Режиссер не осуждает и не оправдывает их методы, но пытается разобраться, что мы ищем в подобном контенте и что его популярность говорит о нас как о зрителях и обществе.