Сатанисты как политические панки
В августе 2018 года в Детройте установили первый в истории США памятник Люциферу — суровое существо с козлиной головой показывало загадочный жест отлитым в бронзе детям. Открытие памятника стало итогом пятилетних усилий Храма Сатаны — организации, действующей в 13 штатах под руководством демонического человека, который называет себя Люсьен Гривз. Все это время Гривза и его приспешников снимала режиссер Пенни Лэйн.
Забудьте все, что вы раньше знали о сатанистах: это фильм не о кровавых ритуалах и инфернальных заклинаниях, а о гражданском протесте в его самом веселом изводе. Храм Сатаны борется вовсе не против бога и гуманизма, а против американского пуританства, консерватизма и зашоренности. Гривз и его сторонники (одна другого колоритней — от роковой готической красавицы до простака-реднека) — политические панки наших дней, которые тестируют границы религиозной свободы в светском обществе, умело пользуясь для этого тотальностью американских медиа.
Фильмы о борцах с системой чаще всего похожи на жития святых — а потому скучны; Лэйн же нашла идеальных героев для своего социального памфлета: активистов, которые выбрали самое звонкое оружие борьбы — цирк.