Один из самых значимых фильмов американского документального кино, уже более сорока лет вдохновляющий режиссеров, театральных постановщиков и модных дизайнеров
Две американские аристократки, тетя и кузина первой леди США Жаклин Кеннеди, живут в некогда роскошном, а теперь заваленном мусором и облюбованном енотами особняке «Серые сады» на знаменитом курорте Ист-Хэмптон.
Старшая — Эдит Бувье Бил — почти не встает с кровати; она целыми днями поет старые песни из мюзиклов в окружении мух, газет, фотографий и портативной плитки, на которой варит кукурузу под присмотром собственного портрета времен далекой молодости.
Младшая Эдит (или, как ее называют, Маленькая Эдди) положила жизнь на уход за матерью, а теперь придумывает себе невероятные наряды, переделывая старую одежду и дополняя каждый образ бессменным тюрбаном. Маленькая Эдди неуклюже кокетничает с редкими чужаками, обвиняет мать в несложившейся личной жизни и периодически порывается уехать в Нью-Йорк — выступать на Бродвее. Однажды она даже танцует в кадре, но, едва заслышав звонкий голос матери, снова бежит подать ей одеяло. Такими режиссеры Альберт и Дэвид Майзелс увидели эту эксцентричную пару летом 1975-го. Впрочем, действие картины вполне могло происходить и сегодня, ведь время внутри «Серых садов» живет по своим законам. Оно просто остановилось.