Ироничная хроника становления новой культурной институции
В 2014 году фонд V-A-C Леонида Михельсона приобрел бывшую электростанцию ГЭС-2 в центре Москвы, прямо напротив Кремля, и поручил знаменитому архитектору Ренцо Пьяно перестроить ее в культурную институцию. В течение следующих пяти лет камеры следили за строительными работами и инициативами фонда. В фильме Насти Коркии, одного из самых талантливых молодых российских режиссеров, эти кадры переплетаются вне хронологического порядка — и рассказывают из какого сора рождается искусство. Ведь в жизни всякого большого арт-пространства есть не только концепции, высоколобые кураторы и перфомансы, а еще и монтажники, кафкианский документооборот и простые горожане, намеренно или случайно вовлеченные в процесс. Соль фильма Коркии — в точном и ироничном взгляде на эту изнанку, умении увидеть смешное и абсурдное в высоком. А ведь юмор по отношению к искусству и творчеству — редкое качество и в арт-среде, и в документальном кино.