Драматичный портрет главного ирландского дебошира и самой живучей иконы панк рока
Шейн Макгоуэн появился на свет в Рождество с миссией спасти ирландскую музыку. «Потому что бог — ирландец», — объясняет экс-фронтмен The Pogues в одном из первых кадров посвященного ему фильма, который самому Макгоуэну, кажется, до лампочки. Он явно не хочет и, откровенно говоря, физически не готов работать на камеру, поэтому режиссер Джулиен Темпл хитрит, подглядывая за тем, как с Шейном общаются его близкие и собутыльники: от жены до одного из продюсеров ленты Джонни Деппа. Заодно Темпл пускает в ход все возможные средства: архивные интервью, концертные съемки, откровения членов семьи, уроки истории, забористую анимацию. И мало-помалу в этом увлекательном хаосе находится сюжет: непростая судьба ирландского поэта и дебошира, который хотел стать священником («ведь в раю есть выпивка и сигареты»), но как-то раз попал на концерт Sex Pistols.
Джулиен Темпл известен как режиссер криминальной драмы «Пуля» с Тупаком Шакуром, востребованный клипмейкер и отец актрисы Джуно Темпл, но особенно — как летописец панка, снимавший документальные ленты о The Clash и Sex Pistols (и видео на «God Save the Queen»). Съев собаку на одах хулиганам с гитарами и вредными привычками, автор не заинтересован в сочинении еще одного героического рок-дока, вместо этого предлагая зрителю честный портрет Макгоуэна — во всех его смешных, диких и шокирующих деталях. Главная из них — то, что Шейн, которому врачи еще в 1980-х дали жить не годы, но месяцы, по-прежнему как-то дышит, острит и выпивает: по случаю его недавнего юбилея на одной сцене собрались Депп, Боно, Ник Кейв, Шинейд О'Коннор и президент Ирландии. Бескомпромиссному духу своего бесконечно колоритного героя эта лента соответствует так же, как песни The Pogues — ирландским похоронам и свадьбам. Идеально.
Сергей Степанов