Взлет и падение одного американского тру-крайм-подкаста
Эмили Нестор, говорливая татуированная девица из Западной Виргинии, с детства хотела быть похожей на агента Клариссу Старлинг из «Молчания ягнят». Маньяков в ее родном местечке, увы, нет, зато недавно на трассе в странной аварии погибла молодая женщина. Ходят слухи, что это была не авария, а убийство, а полиция то ли плохо сделала свое дело, то ли покрывает преступников. Эмили, до этого работавшая официанткой в стрип-клубе, решает докопаться до правды и запускает собственное расследование в формате подкаста. Ее поддерживает семья погибшей, подкаст выходит в топы, появляются большие рекламные контракты, но спустя время новой звезде тру-крайма придется сделать трудный выбор, который изменит все.
«Ненастоящего детектива», с его смешной в своей экспрессивности героиней и набором типажей американской глубинки, можно смотреть как трагикомедию, но эта виртуозно поданная история поднимает и большие вопросы. Как быть с тем, что в эпоху постправды эмоции стали важнее фактов. Что делать с кризисом рациональной картины мира, когда публика перестает доверять специалистам и льнет к дилетантам и конспирологам. Наконец, почему вроде бы хорошие люди с обостренной потребностью в справедливости без колебаний превращают жизнь других в ад. Режиссер Крис Касик, ученик великого документалиста Эррола Морриса, заслуженно получил за «Ненастоящего детектива» несколько больших фестивальных призов — и после такого дебюта за ним точно стоит следить.