Роуд муви о любви к кино: за рулем легендарный британский продюсер, работавший с Бертолуччи, Кроненбергом, Вендерсом и Джармушем
Вот уже сорок лет подряд продюсер Джереми Томас отправляется на машине из Англии на Каннский фестиваль. В этот раз в его потрепанный «альфа ромео» попутчиком напросился документалист Марк Казинс. Логично — фильм о Томасе трудно представить статичным, в духе «именитый продюсер рассуждает о профессии в своем увешанном наградами кабинете» (хотя наград у героя масса, включая 9 «Оскаров» у спродюсированного им «Последнего императора» Бертолуччи). Стихия Джереми Томаса — движение, каждый его фильм, начиная с «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» Нагисы Осимы и «Автокатастрофы» Дэвида Кроненберга, — это прорыв, шторм или даже скандал.
Итак, за рулем Джереми Томас — седовласый панк продюсерского бизнеса, левак и интереснейший собеседник. По дороге к Каннам он ставит музыку, показывает свои любимые французские местечки, выпивает и курит, обсуждает секс, 1968 год в Париже (Томас был продюсером «Мечтателей» Бертолуччи) и свою дружбу с Дэвидом Боуи и Марлоном Брандо. Их диалоги с Казинсом похожи на остроумный спарринг, где кино и сотрудничество с великими режиссерами — центр искрящегося разговора о жизни, призвании, идеалах. «Среди продюсеров нет другого такого, как Джереми», — говорит в фильме Тильда Суинтон, работавшая с Томасом на съемках «Выживут только любовники», и с этим сложно не согласиться.