Beat Film Festival
объявляет музыкальную программу и фильм открытия

X фестиваль документального кино о новой культуре Beat Film Festival откроет фильм «Дэвид Боуи: Путь к славе» о ранних годах артиста. Наряду с ним в программу фильмов о музыке войдут ленты о фестивале Вудсток, истории создания канала MTV и о фейсконтроле в берлинских клубах. В этом году фестиваль также запускает серию вечеринок Beat Night, первая из них — Trojan Soundsystem Night — часть программы Года музыки Великобритании и России 2019, которая проводится Посольством Великобритании в Москве при поддержке Британского Совета.

Открывающий фестиваль «Дэвид Боуи: Путь к славе» (David Bowie: Finding Fame) — последний в трилогии британского режиссера Фрэнсиса Уэйтли: два других его фильма, посвященные музыканту, были показаны на Beat Film Festival в прошлые годы. Малоизвестные детали ранней карьеры Боуи — многие персонажи из его окружения того времени впервые говорят на камеру — складываются в историю комичных провалов, романтических трагедий и жанровых экспериментов, предшествовавших появлению на свет Зигги Стардаста и дальнейшему оглушительному успеху. Фильм можно будет увидеть только на открытии фестиваля, которое состоится 30 мая во дворе Института «Стрелка». Фрэнсис Уэйтли приедет на Beat Film Festival, чтобы лично представить свою работу зрителям. После показа в баре «Стрелка» традиционно пройдет вечеринка по случаю открытия фестиваля.

Одно из главных новшеств в программе Beat Film Festival этого года — серия мероприятий Beat Night — закрепляет давние родственные отношения фестиваля с музыкой и переносит его зрителей из кинозалов на концертные и клубные площадки города. Героями первой вечеринки Beat Night станут британцы Trojan Sound System, возрождающие дух золотой эпохи ямайских саунд-систем. Коллектив виртуозных MC и диджеев везет в Москву солидный запас даба, ска и дэнсхолла на виниле. После их выступления за вертушки заступит легендарный Дон Леттс, автор музыкальных видео The Clash, диджей и один из героев фильма «Рудбой». Вечеринка пройдет 1 июня в клубе «Агломерат» в рамках Года музыки Великобритании и России 2019. Организаторы: Beat Film Festival, Stereotactic, «Кругозор».

«Рудбой» (Rudeboy) создан к 50-летнему юбилею лондонского лейбла Trojan Records, открывшего Британии ска и регги. Записи ямайских музыкантов, выпущенные им с 1968 по 1975 годы, дали дорогу многим важным именам и феноменам, от The Specials до хип-хопа, но, главное, Trojan Records стал проводником мультикультурализма и толерантности — ценностей, без которых немыслима современная культура. «Рудбой», буквально по главам излагающий хронику взлета и падения лейбла, — качественный ликбез по истокам ямайских ритмов для тех, кто знаком с предметом разве что по хитам Боба Марли.

На 2019 год приходится еще один юбилей — 50 лет назад отгремел рок-фестиваль  Вудсток, собравший полмиллиона «детей цветов» и ставший главной вечеринкой XX века. В фильме «Вудсток: Три дня, определившие поколение» (Woodstock: Three Days that Defined a Generation) режиссер Барак Гурман попытался ухватить дух эпохи, концентрируясь не на фактах, а на чувствах и переживаниях свидетелей радикальных перемен, охвативших американское общество под аккомпанемент песен Джими Хендрикса и Джоан Баэз.

Если Вудсток сформировал движение хиппи, то MTV определил вкусы тех, кто вырос в 1980-х и 1990-х. Фильм «Не мешайте, я смотрю MTV!» (I Want My MTV!) рассказывает о становлении канала, сделавшего виджея новым героем подростков и превратившего музыкальный клип в самостоятельное художественное высказывание. В центре внимания — не только прорывные видео артистов в диапазоне от Мадонны до Run DMC, но и те, кто оставался за кадром, — MTV создали энтузиасты, которые сегодня превратились в авторитетных медиа-боссов, а тогда были панками от телевидения, бесстрашно идущими на любые эксперименты. 

«Берлинский фейсконтрольщик» (Berlin Bouncer) посвящен людям, стоящим на входе в главные клубы города с конца 90-х до наших дней, живым символам его ночной жизни. Режиссер Дэвид Дитль сумел наладить доверительный диалог со своими героями, которые ностальгируют по временам, когда один клуб мог сформировать целую эпоху, а один человек на входе — целый клуб. После показа фильма авторы телеграм-канала Психо Daily обсудят с известными столичными фейсконтрольщиками, на что обращают внимание вышибалы в Москве и Берлине и чем политика «Бергхайна» отличается от проверки на входе в «Мутабор» или «Стрелку».

Фильмом закрытия фестиваля станет шотландская драма Beats, снятая режиссером Брайаном Уэлшем и спродюсированная Стивеном Содербергом. Это путешествие в лето 1994 года, время подпольных рейвов, когда музыка, объявленная вне закона, давала освобождение. Два подростка из маленького городка отправляются на свою последнюю вечеринку, прежде чем их пути разойдутся навсегда. Последняя битва за дружбу и свободу происходит на фоне расцвета крупнейшего андеграундного молодежного движения, в центре которого анархия и ритмичный бит. В июне, после премьеры на Beat Film Festival, кинокомпания «Пионер» выпустит фильм в прокат по всей России. Вечеринка закрытия фестиваля пройдет 8 июня в баре «Стрелка».