Меню
Меню

Beat Film Festival 2020 объявляет фильмы кураторских программ

16 июня

В этом году кураторские программы на Beat Film Festival представляют журналисты Александр Горбачев и Юрий Сапрыкин. Обе — своего рода инструкции по обращению с современностью. Герои программы Александра Горбачева — те, кто бросает вызов нашему миру и, возможно, прямо сейчас определяет контуры нашего будущего; герои программы Юрия Сапрыкина выбирают другой путь: найти убежище от современности — будь то монашеская община или соседний бар — чтобы остаться собой.

После объявления Гала-премьер Beat Film Festival анонсирует еще две программы 2020 года — фильмы, вошедшие в кураторские секции. Программа журналиста и сценариста компании Lorem Ipsum Александра Горбачева носит название «Наперекор». В нее вошли фильмы о людях, которые бросают вызов современности, подрывают уклад и традиции нашего мира и меняют его: к лучшему или как получится; истории тех, кто зол, как черт, — и больше не готов терпеть

Под запись
#MeToo изнутри: история падения одного из самых влиятельных хип-хоп продюсеров

Героиня фильма «Под запись» (On the Record) требует расследования сексуальных преступлений знаменитого хип-хоп продюсера и основателя лейбла Def Jam Рассела Симмонса; премьера громкой ленты — ее продюсером значилась Опра Уинфри, снявшая свое имя из титров в последний момент — состоялась на фестивале «Санденс».

Армия Плюс
Жизнеутверждающий манифест бодипозитива по-скандинавски

Обаятельные скандинавские деятельницы бодипозитив-движения из «Армии плюс» (Fat Front) борются со стигматизацией нестандартной внешности. Одна датчанка, две норвежки, одна шведка: каждая из них многие годы учится не ненавидеть себя из-за цифр, которые ей показывают весы, — и пытается убедить окружающих, что им не стоит указывать, что ей делать с собственным телом.

Сейчас или никогда
Мощный портрет поколения Греты Тунберг

«Сейчас или никогда» (Now) рисует мощный портрет Греты Тунберг и других юных активистов, протестующих против игнорирования глобальных проблем. Они из разных стран, с разными идеями, с разными проблемами, но все убеждены, что ради спасения мира можно пропустить день в школе — и в этой борьбе их поддерживают Патти Смит, Вим Вендерс и другие великие бунтари.

Ништяк, браток
История одного лягушонка, она же — тайная история современной американской политики

В фильме «Ништяк, браток» (Feels Good Man), посвященном мему ненависти — Лягушонку Пепе, столкнулись две стороны: интернет-тролли с помощью Пепе взрывают американскую политкорректность, а создатель лягушонка, художник Мэтт Фьюри, пытается реабилитировать свое творение. Фактически это история про то, как быть, если твой ребенок стал нацистом, — борьба за эмпатию и гуманизм становится вопросом не только идеологическим, но и сугубо личным.

«Сбежавшая» (Saudi Runaway), также вошедшая в секцию Гала-премьер, рассказывает об одиночном бунте против патриархата и репрессивного государства: смелая девушка из Саудовской Аравии готовит побег из страны и от навязанной родственниками свадьбы, фиксируя свою тревожную жизнь на камеру смартфона.

«Моя кураторская программа на Beat Film Festival — уже третья для фестиваля, и самая злободневная из всех, что я делал. Мы придумывали ее зимой — еще до коронавируса и американских протестов; еще до того, как стало казаться, что очередные потрясения и вправду могут всерьез что-то изменить. Но уже тогда — прежде всего по следам московского лета-2019 — ощущалось, что в мире появился дополнительный нерв; что сопротивление современности — с самых разных флангов и в самых разных формах — нарастает. «Наперекор» — программа о тех, кто составляет это сопротивление. Они могут не нравиться вам (да и мне) — но эти люди определяют контуры нашего будущего».
Александр Горбачев
журналист, куратор программы «Наперекор»

В программу «Вне игры» журналиста, критика и руководителя проекта «Полка» Юрия Сапрыкина вошли фильмы о людях и сообществах, добровольно сошедших с корабля современности, живущих параллельно трендам, не вписавшихся в мейнстрим. Каждый из них нашел убежище, профессию, социальную нишу, позволяющую оставаться собой — вопреки тому, что требует от них современная культура и общество. Иногда их позиция выглядит радикальной, если не безумной, часто — обреченной на поражение, порой — вполне состоятельной.

Книготорговцы
Нью-йоркские букинисты и библиофилы: взгляд на энтузиастов, переживающих трудные времена

«Книготорговцы» (The Booksellers) — фильм об эксцентричном мире нью-йоркских букинистов и коллекционеров антикварных книг, спродюсированный музой американского арт-хауса, актрисой Паркер Поузи. Невозможно не думать о том, как складывается судьба героев сегодня — и найдется ли место для их страсти в мире после пандемии.

Swans: Where Does a Body End?
История группы Майкла Джиры: 40 лет шума и ярости

Swans: Where Does a Body End? вместил 40 лет истории группы Swans и ее лидера, великого нон-конформиста Майкла Джиры — похожих на исступленные ритуалы концертов, бесстрашных экспериментов и поисков трансцендентного в музыке. Режиссер Марко Порсиа путешествовал со Swans на протяжении пяти лет, снимая записи, закулисную жизнь и общение с поклонниками.

Разбитый нос, пустые карманы
Бар как квинтэссенция старой искренности — и метафора всей жизни

«Разбитый нос, пустые карманы» (Bloody Nose, Empty Pockets) напротив укладывается в один день: закрывающийся навсегда бар в Лас-Вегасе, пришедшие попрощаться колоритные завсегдатаи, искренние разговоры ни о чем — и обо всем на свете. Из фильма можно было бы сделать жесткую социальную хронику, но режиссеры смотрят на своих героев с любовью — сквозь алкогольные пары мы видим достоинство, ум, грусть по уходящей жизни.

Вера
Портрет авторитарной секты монахов-воинов: кунг-фу, рейвы и подготовка к концу света

Наконец, аскетичная черно-белая лента «Вера» (Faith) — возможно, самый эстетский фильм фестиваля — погружает зрителя в жизнь странной итальянской секты «воинов света»: католических монахов, изучающих кунг-фу и устраивающих безумные рейвы в ожидании конца света. Изнурительные тренировки, аскетический быт, ритуалы группового сплочения, изгнание нарушителей устава — автор показывает жизнь закрытой общины без героизации, но и без осуждения.

В этом году фестиваль Beat Film Festival пройдет в двух форматах — онлайн и оффлайн: в связи с отменой карантина команда готовится провести показы в кинотеатрах в соответствии с требованиями Роспотребнадзора.

Другие новости