Нежный портрет стоявшей у истоков «новой волны» Аньес Варда, — о том, как пронести взаимную любовь к миру через всю жизнь
Одна из первых представительниц женской кинорежиссуры послевоенного периода, стоявшая у истоков «новой Волны», Аньес Варда стала источником вдохновения для целого поколения молодых кинематографистов. Ее фильмы «Клео от 5 до 7», «Счастье», «Лица, деревни», показывали странный и чувственный мир, поражающий разнообразием окружающей красоты. Стены, лица, дагерротипы, медведи, пантеры, наконец, она сама — кажется, ее волновало в жизни все, ничто не ускользало от ее взгляда.
В ее фильмографии даже есть две автобиографические работы — «Пляжи Аньес» и «Варда глазами Аньес». Что же можно рассказать об Аньес, чего не успела сказать она сама? Необходим взгляд со стороны, который и дает в «Варда навсегда» документалист и историк кино Пьер-Анри Жибер. Какой была на самом деле эта добрая бабушка? Как ей удалось пронести свою доброту через годы мировых потрясений и личных переживаний? Варда прошла через многое, от столкновения с патриархатом длиною в жизнь до долгих и сложных отношений с режиссером Жаком Деми, но не растеряла бодрости духа, свежести взгляда и чувства юмора. Жибер разговаривает с ее друзьями, коллегами и родственниками, вставляет в фильм редкие архивные кадры с участием звездных французов в диапазоне от Годара до Джейн Биркин и рассматривает свою героиню используя ее же фирменный прием. В его глазах Аньес становится историями. Именно во множественном числе, потому что история — это прошлое, а истории — это то, что делает людей бессмертными.