Online+Offline
Beat Film
Festival
C 2 июня
по 20 июня
Меню
BFF
Beat Film Festival
2.06—20.06
Меню
Online+Offline
Beat Film
Festival
C 2 июня
по 20 июня

Аполло

The Apollo
The Apollo
Режиссёр
Роджер Росс Уильямс
Продолжительность
98 минут
Год
2019
Страна
США
Язык
Английский, русские субтитры
The Apollo
Режиссёр
Роджер Росс Уильямс
Продолжительность
98 минут
Год
2019
Страна
США
Язык
Английский, русские субтитры

Хроника легендарной гарлемской сцены, на которой зажигались звезды афроамериканской поп-культуры

В 1930-х в Гарлеме открылся концертный зал «Аполло» — первое и на тот момент единственное место в мире, где афроамериканскую культуру осознанно развивали вопреки закону о сегрегации: музыка и театр стали спасением от наследия рабства и окружающей несправедливости. Эстрадные номера, стендап, джаз и блюз были основой программы — и ничего подобного в таком блистательном виде в США не существовало ни до, ни после. Фильм о культовом концертном зале, снятый Роджером Россом Уильямсом — любимцем фестивалей и первым афроамериканским режиссером, получившим «Оскар» за короткометражку, — открывает двери места, где на протяжении всего XX века загорались звезды, рождались новые жанры и создавалась культурная история целой страны.

В кадрах музыканты, критики, политики и активисты комментируют вклад «Аполло» в современную культуру и вспоминают глубоко личные истории, связанные с ним. Для ныне знаменитых продюсеров это был главный клуб детства, для начинающих музыкантов — место боевого крещения, для интеллектуалов всего мира — оплот терпимости и творческой свободы. Здесь танцевали, знакомились, заводили отношения, создавали группы и передавали традиции сообщества от родителей к детям. Здесь Элла Фицджеральд от волнения забыла текст песни, Дэйва Шапелла освистали в начале его карьеры, а Лорин Хилл покорила зрителей, когда была еще тинейджером, — фильм переполнен яркими историями успехов и провалов. Но «Аполло» — не просто сборник интересных фактов из жизни знаменитостей: без гарлемского зала нельзя представить не только развитие поп-музыки, но и афроамериканский эмпауэрмент. Перед нами политически заряженное кино о борьбе за достоинство через искусство, необычайно актуальное в эпоху Black Lives Matter и правого поворота — и нынешняя команда зала «Аполло» подробно рассказывает о том, как продолжает поддерживать духа этого места, всегда существовавшего вопреки.

Алиса Таежная