Упоительная история молодежной культуры и настоящий визуальный гид по истории тинейджерства, которая, как выясняется, существовала не всегда и началась далеко не в 1960-е
Вдохновленный одноименной книгой британского панк-писателя и критика Джона Сэвиджа, фильм дает голос молодым людям первой половины XX века из Америки, Британии и Германии — от одержимых вечеринками юных представителей аристократической богемы (Bright Young People) и бунтующих немецких Swing Kids до идеалистов из Гитлерюгенда и самых настоящих бойскаутов (кстати, любимый актер Уэса Андерсона Джейсон Шварцман является продюсером фильма). Построенный вокруг километров черно-белых архивов и любовно снятых на 8-миллиметровую пленку реконструкций при участии молодых актеров, «Teenage» говорит со зрителем языком не исторических фактов, а скорее поэтических образов и ощущений. Режиссер фильма Мэтт Вулф пользуется методом, подсмотренным у своего соавтора Сэвиджа, написавшего хронику британского панка «England's Dreaming» и сценарий выдающегося документального фильма «Joy Division», — а именно: подобно тому как панки 1970-х рвали на части аккуратные одежды предыдущих эпох, скрепляя их наряды с новым смыслом при помощи булавок, Вулф пускает под нож километры архивных хроник, чтобы при помощи практически непрерывно звучащего в фильме саундтрека Брэдфорда Кокса из группы Deerhunter рассказать совсем новую историю. Собственно, в этом и состоит одна из ключевых мыслей фильма — образы юности прошлого обращены не только в прошедшее время, но и неотрывно связаны с настоящим и подчас ответственны за будущее.