В начале 70-х детройтский разнорабочий Сиксто Родригес исполнял в местных клубах тягучие остросоциальные баллады под гитару — он даже выпустил два альбома, но не снискал особого успеха и завязал с музыкой. Однако его записи каким-то образом просочились в ЮАР, где обрели культовый статус, став гимнами борьбы с апартеидом. В Южной Африке Родригес был популярнее The Rolling Stones — и при этом абсолютной загадкой: о нем не было известно ничего, кроме того, что он из Америки. На фоне полного отсутствия информации фигура музыканта обросла множеством мифов: ходили слухи, что он то ли сжег себя на сцене, то ли застрелился. Сам Родригес не имел ни малейшего понятия о своем заокеанском успехе и продолжал трудиться на стройках в родном Детройте.
Лишь в конце 90-х два южноафриканских поклонника Родригеса твердо решили выяснить, кто он такой, пытаясь по крохотным зацепкам вроде географических отсылок в текстах песен напасть на след музыканта, — и поиски привели их к неожиданным открытиям. Эту фантастическую историю, в которой сплелись депрессивный Детройт и Кейптаун времен расовой сегрегации, перенес на экран режиссер-документалист Малик Бенджеллуль. Родригеса как артиста сделал героем неизвестный фанат, привезший его пластинку в ЮАР. Родригеса как личность сделал героем Бенджеллуль, который снял сильный и трогательный фильм о человеке, с редким достоинством принимающем любые повороты судьбы, и получил за это ворох кинонаград, включая «Оскара».