Ромкомы — преимущественно женское удовольствие, вечное развлечение в салонах красоты и утешение для несчастных в личной жизни. Мы принимаем приторно-оптимистические экранные истории как руководство к действию, не задумываясь о том, что идеализация предмета страсти, завышенные ожидания и сексизм — такие же важные приметы жанра, как идеальные свидания, свадебные торты и лучезарные фото из отпуска. Именно об этом размышляет автор «Ромкома», американская писательница и феминистка Элизабет Сэнки — вместе с коллегами и единомышленниками она анализирует базовые сюжетные ходы романтических комедий, создающие у зрителей нереалистичные представления о счастье и любви.
В фокусе — женские образы, ролевые модели и стереотипы, на которых выросло несколько поколений. На примерах десятков классических лент, от «Красотки» до комедий Джадда Апатоу, Сэнки критикует правила ромкомов и раскрывает их главные ловушки. Выясняется, что обожаемые с детства фильмы, будь то «Когда Гарри встретил Салли» или «Бриджет Джонс», вложили в нас мифы о любви до гроба и браке как единственном сценарии счастливых отношений, а взаимные манипуляции, отсутствие личных границ и неискренность подаются в них как непременные условия игры. «Ромком» — первый основательный разбор популярного жанра в эпоху меняющихся представлений об отношениях.