Меню
Меню

Снимок семьи

Radiograph of a Family
Radiograph of a Family
Режиссёр
Фирузе Хосровани
Продолжительность
82 минуты
Год
2020
Страна
Норвегия, Иран, Швейцария
Язык
Фарси, французский
Radiograph of a Family
Режиссёр
Фирузе Хосровани
Продолжительность
82 минуты
Год
2020
Страна
Норвегия, Иран, Швейцария
Язык
Фарси, французский

Поэтическая притча о борьбе за власть двух людей и двух мировоззрений

Знаменитый психолог Эстер Перель говорит о том, что сегодня мы ждем от партнера как никогда много: он должен разделять наши ценности, вдохновлять и поддерживать, быть лучшим на свете другом и любовником. Мы хотим всего и сразу — если человек не соответствует нашим высоким стандартом, мы либо продолжаем искать идеальную кандидатуру, либо остаемся одни. «Снимок семьи» — о том, как бывает иначе. Таи, мать режиссера этого фильма Фирузе Хосровани, вышла замуж за ее отца Хуссейна по фотографии, фактически ничего не зная об этом человеке: он учился в Женеве на радиолога, она жила в Тегеране. После свадьбы Таи перебирается к мужу в Швейцарию, где он — любитель Европы, музыки с пластинок и хороших коктейлей — совершенно счастлив. Она же скучает по родине и страдает, что в новой стране «грех следует за ней повсюду». По ее настоянию после рождения ребенка семья возвращается в Иран, где вскоре произойдет исламская революция. Мать наденет хиджаб, станет главной в доме и уничтожит память о прошлом вместе со своими европейскими фотографиями.

Слом эпох и исламизация Ирана — ключевой для Хосровани сюжет. Ее документальный дебют был посвящен малоизвестному моменту иранской революции: женским манекенам отрезали грудь, чтобы они соответствовали новой морали. В ее следующем фильме кузины и лучшие подруги встречаются после долгой разлуки, и оказывается, что семья одной стала религиозной, а другой — осталась светской. «Снимок семьи» — лучшее и самое зрелое высказывание Хосровани на эту тему, получившее главный приз крупнейшего европейского фестиваля документального кино в Амстердаме. Больше сотни семейных фотографий, архивные съемки, записи иранского и швейцарского телевидения, вымышленные диалоги складываются в сложное поэтическое полотно, где фигура отца и фигура матери — нечто большее, чем два человека. Их борьба за власть в доме становится метафорой перестановки сил в стране и если и не отвечает на вопрос почему, то как минимум внимательно вглядывается в то, как один мир берет верх над другим.

Марина Анциперова