Меню
Меню

Моя психоделическая история любви

My Psychedelic Love Story
My Psychedelic Love Story
Режиссёр
Эррол Моррис
Продолжительность
102 минуты
Год
2020
Страна
США
Язык
Английский, русские субтитры
My Psychedelic Love Story
Режиссёр
Эррол Моррис
Продолжительность
102 минуты
Год
2020
Страна
США
Язык
Английский, русские субтитры

ФБР, психоделия и страсть — блистательная лента оскаровского документалиста Эррола Морриса о неоднозначном романе Тимоти Лири и молодой богатой наследницы

Джоанна Харкорт-Смит — богатая наследница и богемная штучка, тусовавшаяся с Rolling Stones и крутившая романы с Ага-ханом и Сальвадором Дали, — познакомилась с гуру психоделической революции и верховным жрецом Братства вечной любви Тимоти Лири в 1972 году в Швейцарии. Ей было 26, ему — 52, и он попал в Европу, бежав из американской тюрьмы. Неудивительно, что роман этих двух людей был похож на приключенческий триллер: психоделическая свадебная церемония через две недели после знакомства и полулегальные марш-броски по миру в попытке спасти Лири от преследований властей. Вена, Бейрут и наконец Кабул, откуда пару все-таки экстрадировали в США. Там Лири снова попал в тюрьму (причем в соседнюю камеру с Чарльзом Мэнсоном) и, чтобы скостить себе срок, согласился стать информатором ЦРУ и после освобождения вместе с Джоанной жил по программе защиты свидетелей, а вскоре они расстались.

По прошествии времени Джоанна стала подозревать, что ее роман был срежиссирован американскими спецслужбами, чтобы вернуть Лири в США и заставить работать на правительство. Основой фильма великого Эррола Морриса, вероятно, лучшего из живущих документалистов планеты, автора «Тонкой голубой линии» и оскаровского «Тумана войны», стали ее последние интервью — Джоанна Харкорт-Смит умерла в прошлом году. Был ли этот роман замыслом ЦРУ или чистым движением души девушки, решившейся на главное приключение своей жизни, — блестящий расследователь Моррис выуживает из сложной истории океан деталей и подтекстов, но и оставляет в ней воздуха — ровно столько, чтобы этот зазор для трактовок стал не претенциозным туманом, а киноискусством.

Ксения Самарина