Документальный дебют Пола Томаса Андерсона
С десяток музыкантов сидят на полу в кругу, во главе — израильский композитор Шай Бен-Цур, чуть поодаль — Джонни Гринвуд, спрятавший лицо за длинной челкой, за кадром — Найджел Годрич, за камерой — режиссер Пол Томас Андерсон. А за окном — весна в индийском Раджастане. Люди играют музыку небесной красоты и переглядываются друг с другом — когда серьезно, когда посмеиваясь.
Первый документальный фильм Андерсона рассказывает о поездке Гринвуда (с которым режиссер не раз работал над саундтреками), Годрича и Шай Бен-Цура в Раджастан, где они записали альбом Junun вместе с местными музыкантами, людьми удивительного обаяния и потрясающего жизнелюбия — с одинаково хитрой добродушной улыбкой они играют, шутят в разговоре или откидываются полежать на матрасы и подушки прямо во время работы, когда внезапно отключается электричество.
Репетиция в просторном зале старинного индийского форта, продуваемом ветром из открытых окон и дверей, прерывается короткими интервью и вылазками на местный рынок за починкой инструментов, а потом почти незаметно перетекает в нарядный концерт. Камера всматривается в людей, то вдруг отвлекаясь на голубей под крышей, а то и вовсе вылетая в окно, чтобы совершить вираж над холмистым индийским пейзажем. Музыка тут почти не прекращается, а говорят как будто не очень много, но к концу фильма ловишь себя на удивительном ощущении — оказывается, что за это путешествие ты неожиданно много всего узнал.