Документальное погружение в недра европейской техно-сцены
Сразу нет: это не путешествие по темным комнатам «Бергхайна». Хотя здесь есть длинные фрагменты ночей в Club der Visionaere и About: Blank, это совсем не Boiler Room: оператору Франку Грибе («Беги, Лола, беги», «Парфюмер», «Облачный атлас») интереснее снимать переплетение шнуров в студии Виллалобоса и лилии на бюргерском диване Сони Мунир, чем лица и наряды.
Снимать угарные видео про про рейв, таблетку, любовь и круглосуточных тусовщиков было модно 15 лет назад, на Берлинале-2017 показали этот академичный, словно снятый каналом «Культура» фильм-концерт по случаю 25-летия техно-сцены. Он похож на неспешное афтепати и состоит из пространных рассуждений пятерых заслуженных (иначе правда не скажешь) диджеев и музыкантов. Почему Германия? Каково это — играть в Париже ночью после атаки на редакцию Charlie Hebdo? Почему именно техно создает резонанс, который объединяет таких независимых и немного несчастных в своем одиночестве европейцев?
Докладчикам между 40 и 50 годами, и поразительно, какое это аналоговое, дофейсбучное, поколение мечтателей-инженеров. «Мой отец — астрофизик и работал в институте Макса Планка. Я никогда не забуду, как мы смотрели по высадку человека на Луну. И как он впервые отвел меня на «Космическую одиссею 2001» – вспоминает, стоя на красивом холме под яблонькой музыкант Move D, патриот земли Баден-Вюртемберг. «Музыка — это самый легкий способ путешествовать, в том числе и улететь в космос».