Манифест осознанной моды: британский дизайнер путешествует по миру, чтобы попытаться изменить фэшн-индустрию собственным примером
Если бы фэшн-индустрия была страной, по объему выбросов в атмосферу она стояла бы в топ-3 «вредителей» после США и Китая. Три из пяти вещей, произведенных в сезон, через год оказываются на помойке. Швеи в третьем мире получают копейки. Всё это давно не новость, но лишь немногие бренды признают проблему, и уж совсем немногие готовы не просто к символическим действиям, а к тому, чтобы полностью изменить свой подход к производству. Основательница модной британской марки Mother of Pearl Эми Пауни — одна из этих немногих.
Получив награду британского Vogue как лучший молодой дизайнер года, Эми решает потратить призовые деньги на то, чтобы выпустить максимально экологичную и социально ответственную коллекцию: минимум использования воды и никаких вредных химикатов, справедливые условия труда и оплаты для всех участников процесса. На это уйдет три года, за которые она побывает в Перу, Турции и Австрии. Это очень красивое путешествие, полное идиллических кадров с альпаками и хлопковыми полями, но за ним стоит много непростых размышлений — найти оптимальные решения тяжело, а еще сложнее встроить их в экономику моды. Эми сама признает, что вряд ли наступит момент, когда все, кто делает и носит одежду, последуют ее примеру, но надеется, что этот фильм хотя бы заставит задуматься о том, нужна ли вам пятнадцатая футболка по цене двух чашек кофе.