Каждый год на Beat Weekend мы не только показываем кино, но устраиваем лекции и обсуждения. А в этом году — целый лекторий. На открытых интервью представители успешных локальных проектов, которые меняют культурный ландшафт вокруг, расскажут о себе и своей работе. Профессионалы в своих сферах, они сумели превратить свои хобби в прибыльные бизнес-проекты и стать инноваторами. В лектории речь пойдет не только о культурных изменениях, но и о разных способах ведения бизнеса, подходах к организации небольших компаний, внутренних и внешних изменениях, которые сопровождают проект на пути его развития, и создании сообществ вокруг брендов.
В 2016 году Никита с друзьями создал арт-объект из одежды знакомых во дворе ГЦСИ на Добролюбова. «Шутка» продолжилась на Уральской биеннале — ребятам бесплатно предоставили помещение, где они не только открыли магазин, но и устроили показ мод. Хобби переросло в бизнес — по бартеру за проведение перфомансов команда открыла точку в кинотеатре «Колизей», а затем в Ельцин Центре. Никита смог собрать вокруг «Шувакиша» сообщество инфлюенсеров, а регулярные коллаборации и вечеринки добавили проекту популярности. Итак, в чем сила винтажных джинсов?
Спикер: Никита Литвиненко, основатель Шувакиша
Бренд Urals стал неотъемлемой частью идентичности уральской диаспоры: его основатель Дмитрий Заложных начинал с создания одежды «для своих», а теперь практически каждый коренной уралец имеет в своем гардеробе что-то от Urals. Сделав ставку на связь с историей региона, бренд на протяжении 12 лет избегал мейнстримных решений, что позволило сформировать свое сообщество и завоевать любовь покупателей на международном рынке. Мы поговорим о том, как одежда Urals стала неофициальным мерчем целого региона, как делать качественные вещи, не гонясь за трендами, и как сохранить свою идентичность в одном из самых богатых на локальные марки городов России.
Спикер: Дмитрий Заложных, основатель бренда Urals
Как сделать туристический проект на развалинах? Какие ресурсы нужны для создания ландшафтного парка? И почему руины — не пустое место? На основе этих вопросов и дружеских автомобильных путешествий по Уралу у директора архитектурного бюро FISH Артура Ларионова родилась идея ландшафтно-руинированного парка URALRUIN. Его маршруты выстроены по полуразрушенным храмам и фабрикам вдоль русла реки Исеть между Екатеринбургом и Каменск-Уральским. Артур стремится не просто сохранить руины, но и превратить их в магнит, привлекающий туристов в малые города. В рамках дискуссии обсудим, как создавать общественные пространства на заброшенных территориях и какими форматами можно заманить нужную аудиторию загород.
Спикер: Артур Ларионов, автор проекта URALRUIN
Паша Омелёхин — дизайнер и куратор команды «Дизайн-код Екатеринбурга», которая работает над улучшением городской среды через стандартизацию визуальных и архитектурных элементов. Инициатива создает единый стиль города — от вывесок и указателей до общественных пространств. Паша также возглавляет проект «Код Екатеринбурга», фокусирующийся на создании городской цифровой экосистемы. Вместе узнаем у него, как смотрят на город дизайнеры, как создать урбанистический пет-проект и как подружиться с городской администрацией.
Спикер: Паша Омелёхин, руководитель и куратор команды Дизайн‑код Екатеринбурга;
Модератор: Лена Бабушкина, CEO «Большой Город» BG.RU