Портрет героини нью-йоркского музыкального авангарда, заслужившей восхищение Филиппа Гласса и Дэвида Бирна
Вполне вероятно, вы знакомы с творчеством Мередит Монк, даже не подозревая об этом: сочинения этой героини нью-йоркского авангарда звучат в «Большом Лебовски», «Настоящем детективе» и «Олененке». Однако признание пришло к Монк — композитору, вокалистке, хореографу и мультидисциплинарной художнице — далеко не сразу: уж слишком необычно то, что она делала и продолжает делать. Ее голосовые импровизации звучат то как древние заклинания, то как язык из будущего. Критики называли ее первые перформансы, поставленные в 60-х, «позором для искусства танца», а музыку — жуткими звуками, «которые заставили моих кошек покусать друг друга». Но у Монк был огромный запас смелости быть самой собой, и сегодня, когда ей уже за 80, она признанный авторитет. В этом фильме она подводит итоги, помогая режиссерам собрать яркий и вдохновляющий калейдоскоп своей жизни: Монк делится с ними детскими воспоминаниями и архивными видеозаписями, приглашает в свой лофт в Трайбеке и на репетиции нового перформанса, а те попутно собирают комментарии ее поклонников и коллег, от Дэвида Бирна и Бьорк до Филипа Гласса.