Первым фильмом программы Qatar Film Days стал хит Каннского фестиваля 2019 года, удостоенный приза ФИПРЕССИ и специального упоминания жюри, — комедийная картина «Должно быть, это рай» палестинского режиссера Элии Сулеймана. Сулейман — самый титулованный режиссер своей страны: в 1996 его фильм «Хроника исчезновения» получил приз за лучший дебют в Венеции, в 2002 году «Божественное вмешательство», вышедшее в том числе и в российский прокат, — приз жюри в Каннах.
«Должно быть, это рай» — это ироничная комедия положений, действие которой происходит в Назарете, Париже и Нью-Йорке. Главный герой, альтер-эго режиссера, которого сыграл сам Сулейман, ищет финансирование для своей картины — и параллельно становится безмолвным (за весь фильм он произносит ровно одну фразу) свидетелем абсурдных сцен, за которыми наблюдает со своей фирменной растерянной улыбкой. Сулеймана часто называют палестинским Вуди Алленом — их лирические герои похожи: интеллигентные очкарики, с изумлением глядящие на мир. Религиозные процессии, палестинские соседские разборки, парижские копы на сегвеях, поездка с болтливым таксистом через Бруклинский мост и арт-акция с обнаженкой в Центральном парке: перед героем проходит череда колоритных персонажей и странных ситуаций — и из этих наблюдений складывается тонкое остроумное кино о родине, границах и месте маленького человека в большом мире.