Путь становления великого режиссера в его собственных воспоминаниях
Интимный фильм-портрет построен на откровенных разговорах с Дэвидом Линчем, ушедшим из жизни в этом году. В кадрах — режиссер в своей студии на Голливудских холмах, его картины и его маленькая дочь Лула. Линч наносит краски на холст, перебирает старые фото и неторопливо, с фирменной отстраненностью и меланхоличным юмором, рассказывает свою историю. В беседах на камеру он предпочел сосредоточиться на своей биографии до кино: детство в маленьких городках с аккуратными газонами и странными соседями, учеба в арт-школе, юношеские эксперименты с живописью и скульптурой. Порой эти воспоминания похожи на сцены из его фильмов: например, как-то, играя с друзьями перед домом, маленький Линч увидел обнаженную женщину с окровавленным ртом, в прострации бредущую по улице, — вероятно, из этого эпизода выросла образность «Синего бархата». Но только вероятно — создатели «Жизни в искусстве» не играют в анализ, не расставляют акцентов и не пытаются объяснить своего героя, а лишь создают пространство для прогулок по ландшафтам его памяти. Они показывают Линча за работой, в тишине, погруженного в свой внутренний мир — это и есть та самая жизнь в искусстве, так много значившая для режиссера, которого всем нам будет страшно не хватать.