Beat Film Festival и Тинькофф Банк
объявляют
VR-программу

Побывать на одной сцене с The National, увидеть мир глазами Дональда Трампа и узнать, как снимали «Остров собак» Уэса Андерсона, — в этом году Beat Film Festival совместно с Тинькофф Банком впервые в своей истории представляет VR-программу музыкального, экспериментального и документального кино.

С 1 по 8 июня в Каро Октябрь Beat Film Festival создаст поп-ап-кинотеатр VR Cinema powered by Tinkoff, в котором будут представлены три программы: VR Music, VR Visual Arts и VR Interactive. На каждом сеансе VR-кинотеатра 10 мест предоставляется клиентам Тинькофф Банка по предварительной регистрации. Фильмы будут демонстрироваться на флагманских смартфонах Samsung Galaxy и очках виртуальной реальности Samsung Gear VR.

Пока одни режиссеры только присматриваются к VR, другие прямо сейчас обнаруживают в нем огромный кинематографический потенциал, который можно будет оценить в программе VR Visual Arts. Швейцарский художник Грег Барт, которого Vice называют наследником Мишеля Гондри, снял экстравагантное мокьюментари THE FUTURE OF MUSIC. Это интервью с вымышленным композитором Карре Блю, считающим себя «будущим музыки» и создающим мелодию из подручных средств. Ироничное и странное в лучшем смысле слова видео Барта показывает, как новые инструменты способны обновить престижную сюрреалистическую традицию. Прорывные технологии берут на вооружение не только маленькие студии, но и большие кинофестивали, государственные институции и масс-медиа. Так, The New York Times предложила французскому художнику JR поработать над проектом WALKING NY — про тех, кто делает Нью-Йорк столицей всего модного и прогрессивного.

В ISLE OF DOGS: BEHIND THE SCENES артисты, озвучивающие героев нового фильма Уэса Андерсона — от Билла Мюррея до Скарлетт Йоханссон, — рассказывают про своих персонажей. Но самое интересное происходит за спиной у зрителя: там команда из 27 аниматоров и их ассистентов работает над тем, чтобы каждая собака, обитающая на Мусорном острове, вышла живой и убедительной. В итоге получился приятный бонус к картине, которая принесла Андерсону приз за режиссуру в Берлине, и экскурсия в мир кукольной анимации, где все сделано руками — мордочки, взрывы, погони.

INSIDE TRUMP’S HEAD театральной труппы Boom Chicago — своего рода прямое включение из бессознательного действующего американского президента: он заседает в прямоугольном кабинете у себя в отеле, смотрит эскизы горы Трампор и хочет подарить Владимиру Путину Аляску. Это невероятно смешная VR-комедия про огонь и ярость, которые царят в администрации бывшего девелопера и телеведущего,  — и в голове у него самого. TOKYO LIGHT ODYSSEY — путешествие по Токио на сверхсветовой скорости и оригинальная разновидность цифрового туризма — как если бы вместо экскурсионных автобусов и прогулочных катеров по городу курсировали болиды «Формулы-1», а сама японская столица летала в космосе в декорациях, придуманных российскими пионерами масштабных световых инсталляций Sila Sveta.  THIS IS WHAT THE FUTURE LOOKED LIKE Сэма Грина и Гари Хаствита впервые показали на фестивале в Торонто — лучшее свидетельство того, что VR сегодня стал неотъемлемой частью ландшафта кинофестивалей первой величины. Герой фильма — архитектор, инженер и мечтатель Ричард Бакминстер Фуллер, который предлагал пересадить всех на трехколесные автомобили, отказаться от глобусов и поселиться в небе.

В программе VR Interactive — два проекта. DANCE TONITE, дебютировавший на фестивале IDFA, дает возможность оказаться внутри музыкального видео LCD Soundsystem и станцевать в его антураже. WAY TO GO — привезенная с фестиваля «Сандэнс» работа номинанта премии «Эмми» и веб-режиссера Винсента Морриссета, который уже приезжал на Beat Film Festival несколько лет назад с рассказом об интерактивных клипах для Arcade Fire. По словам самого автора, визуальный аттракцион рассчитан на «человеческих особей от 5 до 105 лет»: внутри «Way to Go» они могут почувствовать себя героями очень реалистичной аркады, в которой настоящий черно-белый лес внезапно сменяется чисто компьютерными пейзажами.

Отобранные для программы VR Music музыкальные видео демонстрируют разные подходы, которые позволяют достичь эффекта погружения зрителя в виртуальную среду за счет объемного видео и аудио. В (NO ONE KNOWS ME) LIKE THE PIANO новая суперзвезда соула Sampha играет с личным пространством зрителя, делая его героем видео — пианистом и даже исполнителем песни. В свою очередь хип-хоп-дуэт Run the Jewels в клипе Crown выстраивает с помощью VR полноценный нарратив. В THE NATIONAL: SOMETHING OUT OF NOTHING двукратный номинант на «Оскар» Маршалл Карри сочетает съемку в студии, где главная рок-группа Америки работала над альбомом Sleep Well Beast, с приуроченным к нему концертом. В обоих случаях зрителям стоит сократить дистанцию между собой и участниками коллектива и заглянуть через плечо фронтмену Мэтту Бернингеру и его соратникам, пока они записывают и играют свои новые хиты. Gorillaz — не только крупнейшая виртуальная группа в мире, но и авторы самого просматриваемого VR-клипа в истории. SATURNZ BARZ — пышный галлюциногенный трип в лучших традициях коллектива: тут есть дом с чудовищами, поющая пицца и полеты в открытом космосе — в очках виртуальной реальности все это выглядит особенно эффектно. Для YES FUTURE! рэпер Noize MC кропотливо воссоздает декорации советского утренника, а потом превращает его в рейв — прямо перед носом у аудитории. В свою очередь, WHAT DO WE CARE 4 нидерландской поп-группы Steye & the Bizonkid заходит на территорию современного театра, страстно разоблачающего сценические условности.

VR Cinema powered by Tinkoff организован как кинотеатральное пространство на 30 зрителей, в котором сеансы идут каждый час. Для организации подобной синхронизации в VR-кинотеатре использована система Virtual Reality Content Manager, разработанная техническим партнером, российской студией новых медиа Great Gonzo Studio. Концепция поп-ап-кинотеатра реализована совместно с Георгием Молодцовым, режиссером и продюсером VR-проектов. Куратор программы — Елизавета Сивакова. Все фильмы VR-программы будут показываться на языке оригинала, чтобы зритель мог получить максимально иммерсивный опыт от путешествия в виртуальную реальность.

Расписание и билеты на фильмы VR-программы будут доступны на сайте с 23 мая.