Beat Film Festival объявляет музыкальную программу

IX Фестиваль документального кино о новой культуре Beat Film Festival представляет совместную программу с объединением S-11 и клубом «Солянка» и другие музыкальные фильмы, среди которых картина о знаменитом концерте Depeche Mode, история хип-хопа как поэзии и перфоманс Джими Тенора.

Совместная программа с клубом «Солянка», работавшим с 2007 по 2013 годы на одноименной улице, и творческим объединением S-11, во многом определившим московскую молодежную культуру 2010-х, приурочена к одиннадцатому дню рождения площадки. В нее войдут два фильма, герои которых напрямую связаны с жизнью главного московского клуба конца нулевых.

Первый — «Заткнись и играй на рояле» (Shut Up and Play the Piano) о берлинском резиденте Чилли Гонзалесе, человеке многих талантов, пианисте, рэпере и лауреате премии «Грэмми» за работу над последним альбомом Daft Punk, триумфально выступившем на пятилетии «Солянки» в 2009 году. В картине, премьера которой состоялась на Берлинале, режиссер Филипп Йедик создает атмосферу высокого безумия: на сцене Гонзалес и его соратницы — певицы Лесли Файст и Peaches — как будто выворачивают музыку наизнанку, высвобождая животную природу электроклэша. Творчеством, впрочем, дело не ограничивается: в «Заткнись и играй на фортепиано» Гонзалес рассказывает о своем отце, нищем еврее, приехавшем в Канаду из Венгрии и разбогатевшем на строительстве, и брате Кристофере, который сочиняет музыку для голливудских хитов — например, «Мальчишника в Вегасе». Премьера фильма с участием режиссера Филиппа Йедике пройдет при поддержке Гёте-Института в Москве.

Второй фильм — «Наследие итало-диско» (Italo Disco Legacy) Пьетро Антона, бойкое кино об истоках и влиянии жанра итало-диско. Интервью с артистами и диджеями чередуются в нем с неотразимыми концертными видео, и танцпол — лучшее место для того, чтобы вспомнить самую прилипчивую музыку 1980-х. Показ состоится 9 июня во дворе Института «Стрелка» и продолжится масштабной вечеринкой закрытия во дворе бара, где отыграет сет герой фильма Beppe Loda — без преувеличения легендарный диджей, выступающий уже больше 40 лет. Показ и вечеринка пройдут при поддержке Итальянского Института Культуры в Москве.

Depeche Mode: 101 великого американского режиссера Д.А. Пеннебейкера — фильм про концерт, который Depeche Mode дали в Пасадене в 1988 году. Он стал 101-м в рамках их тура в поддержку альбома Music for the Masses — пластинки, после которой группа окончательно стала феноменом мирового масштаба. Но картина запоминается не только из-за музыки: в первую очередь, это увлекательное кино о том, как живут фанаты Depeche Mode во время многомесячного чеса своих кумиров; по сути, настоящее реалити-шоу, снятое за 15 лет до расцвета этого жанра.

«Куча искусства» (A Bunch of Kunst) — фильм о британцах Sleaford Mods, которую Игги Поп назвал «величайшей рок-группой в мире». Режиссер Кристин Франц явно не считает это авансом: она задокументировала, как дуэт рассерженных 40-летних пролетариев в одночасье стал «голосом Британии». Честная и в чем-то даже бесхитростная (вот обязательный разговор с родителями, а вот выступление на Гластонбери), эта картина здорово напоминает музыку, которую играют сами Sleaford Mods — простую, энергичную и
очень доходчивую.

Исследователь черной культуры Саша Дженкинс прославился фильмом «На стиле» о взаимном влиянии хип-хопа и уличной моды: его показывали на Beat Film Festival несколько лет назад. В своей новой картине «Слово-закон» (Word Is Bond) он рассказывает, как в южном Бронксе возник современный рэп, за несколько десятилетий превратившийся из маргинального жанра в мейнстрим. Больше всего режиссера интересовал лингвистический аспект: в интервью он признался, что хотел показать, «насколько умны те, кто сочинил эти строчки», намекая на приглашенных в картину звезд. О хип-хопе в Word Is Bond рассуждают титаны Nas, Rakim and Big Daddy Kane и самые интересные молодые исполнители вроде Run The Jewels, Pusha T, Андерсона Пака и Винса Стейплса. Однако все не сводится к противостоянию старой и новой школы: и тех и других сближают биографические обстоятельства. Как заметил сам Дженкинс, зачастую «слово — это все, что у тебя есть». И от того, как ты им владеешь, зависит твоя жизнь и карьера.

Nuntius: музыкальное путешествие с Джими Тенором и Йори Хулкконеном — возможно, самое необычное событие музыкальной программы. 3-го июня в клубе «Плутон» можно будет вживую услышать саундтрек к этой по-хорошему странной картине. Работая над ней, знаменитые финские электронщики вооружились теорией Жана-Люка Годара и полностью отказались от сценария в пользу спонтанной импровизации. Тем не менее в Nuntius просматривается довольно складный научно-
фантастический сюжет: космический пришелец (его играет герой местной панк-тусовки мистер Нормалл) высаживается на Землю, чтобы забрать отсюда какой-то загадочный предмет. Помимо французского классика, Тенор и Хулкконен явно вдохновлялись немым кино 1920-х и сай-фаем более поздней эпохи: в фильме легко различить отсылки к «Метрополису» Фрица Ланга и «Солярису» Андрея Тарковского. Событие пройдет при поддержке Посольства Финляндии в Москве.

___

Показ «Наследие итало-диско» (Italo Disco Legacy) и вечеринка закрытия Beat Film Festival

Билеты

Премьера Depeche Mode: 101 состоится 5 июня в Каро 11 Октябрь

Билеты

Показ Nuntius пройдет 3 июня в клубе «Плутон»

Билеты